понедельник, 1 апреля 2013 г.

Апрельское колдовство

Давно не писала в блог, почти месяц, а ведь ставила себе цель - по одному посту в неделю. А показывать мне, собственно говоря, нечего. Поэтому в посте совсем не будет фото, зато будет многабукав на нерукодельную тему. Март ознаменовался диким количеством понадкусанных процессов, которые я продвигала, но ни одной даже самой малюсенькой малипуськи/робина я не закончила. Надеюсь, получится закончить хотя бы половину начатого в апреле, благо, все небольшое и изрядно погрызенное. До "Памяти" только руки не дошли.

Зато неожиданно для себя я много и разнообразно читала. Читала Ремарка, Брэдбери, Гофмана и Фонкиноса - сплошь иностранцы.
Из всего списка больше всего вдохновили рассказы Брэдбери, слава переводчикам :) Многие люди с пренебрежением относятся к рассказам, когда у авторов есть крупномасштабные произведения, а мне кажется, что маленький объем - это квинтэссенция, концентрат всего, что хочет сказать писатель. Кислота для читателя. Испытание для автора. Ну и Брэдбери, конечно, не подкачал! Естественно, как всякий образованный человек (гы три раза), я уже знакома с его творчеством. Тем более приятным оказалось перечитывание известного и узнавание неизвестного. Из почти трех десятков прочитанных рассказов я бы лишь один отметила бирочкой "фантастика" (он называется "Золотые яблоки солнца"), все же остальное... Рэя Брэдбери называют классиком этого жанра - так-то оно так, спорить не готова, но, по-моему, вот именно фантастика, сама по себе, в его рассказах лишь оболочка. Оболочка, словно органза, настолько тонкая и прозрачная, что совершенно не скрывает "начинку". Его рассказы слишком философичны, чтобы быть просто фантастикой. Слишком реалистничны, какие бы нереальные события в них не предлагались, и жизненны. А вот рассказ, название которого я вынесла в заглавие, оставил двойственное впечатление - возможно потому, что он о женском эгоизме как о женской сути. О самодурстве. Мол, что хочу, то и ворочу, плевать на чьи-то желания и нежелания. Во имя любви, моей любви, вы потерпите. Рассказ между тем написан настолько нежно и романтично, настолько воздушно, что от этого становится еще тяжелее на душе. Кажется, что таким образом Брэдбери выплеснул свое огорчение, доставленное неизвестной дамой. Эххх... Кстати, именно это ".. колдовство" числится в небезызвестном списочке "27 книг, которые нужно прочитать до 27 лет", и на мой взгляд - незаслуженно, у Брэдбери есть гораздо более впечатляющие, пронзительные вещи. Рассказы совершенно замечательные, буду непременно читать еще.
Если с первым местом все понятно, то Гофман же оказался полным и абсолютным открытием. В детстве я его не читала, он мне казался очень страшным и мрачным. Действительно, мрачновато и местами страшно. Хорошо, что маленькая не осиливала :)
Ремарк и Фонкинос. Ремарка я люблю нежно-трепетно, и считаю его произведения одними из самых-самых жизнеутверждающих. Несмотря на конские дозы алкоголя :) Несмотря на то, что женщины умирают. С удовольствием перечитала "Триумфальную арку". У Фонкиноса прочитала "Нежность", ничего необычного, пока  ярлычков не выдала, но пусть перекантуется тут, в посте, за компанию с классиками.
Вот так, разбрасываясь по вышивкам и книгам, хватаясь за все сразу, успевая многое, но ничего (кроме книг) не закончив, я провела первый месяц весны. О, надо будет еще про "Аиду" написать!

2 комментария:

  1. Список "27 книг, которые нужно..." был совершенно мне неизвестен! Уже гуглю, интересно, спасибо!

    Я так Бредбери люблю :)



    ОтветитьУдалить
  2. Мне тоже список сестренка подбросила. А я по списку не могу, если мне автор нравится, то читаю его, пока не надоест.

    ОтветитьУдалить