суббота, 5 апреля 2014 г.

Мой март: Рано любоваться красотами болот

...орхидеи еще не зацвели.
(из фильма о собаке Баскервиллей)

Март, как кролик, оказался безумным. Не по призванию - по работе. Вплоть до того, что две ночи за последнюю неделю я провела в компьютере, а не в теплой кроватке. Но теперь все закончилось (надолго ли?), и псих снова в эфире. И снова в плане рукодельном я провела поражающе бестолковый месяц, изредка повязывая свой барджелльный плед, поскольку глаза от бесконечного таращения в монитор уже выпадали, а плед можно колупать почти не глядя. Меня ломало от отсутствия вышивки в моей жизни на фоне капитальной засранности мозга рабочими мыслями. Я поняла, что от отсутвия сна бывают глюки. По-настоящему. Во всяком случае, у меня случились слуховые галлюцинации :) Это забавно, потому что голоса в голове надышались шариками понимаешь, что тебе это только мерещится. В общем, забирало меня несильно, но так жить низзя. Ага, нафиг-нафиг, спать я люблю больше, чем не спать. А еще я поняла, что мне срочно надо навышивать чего малю-ю-ю-сенького, чтобы в один день получить результат - это ломка, да?

Но несмотря на все это, у меня в марте случились совершенно восхитительные выходные (это мне не на контрасте так показалось, однозначно), которые мы с мужем провели в лесу, в загородном отеле. В основном мы спали (я так точно вырвала часов 25-27 за пару суток), и гуляли, почти все остальное время. Надо признать, что нам повезло с погодой, температура подкрадывалась к нулю снизу, земля в верхнем слое слегка промерзла, и мы смогли пробираться там, где в другое время болотная кашка. Прогноз обещал осадки, которых не случилось, и сильный ветер, который в лесу не ощущался. Это потрясающе, это такое  неспешное пробуждение природы, поэтому не буду убирать фотографии под кат, как делаю обычно в нерукодельных постах...


Река давно осводилась от льда в середине, где течение, хотя у самого берега еще остались его куски, можно оценить толщину слоя. Одна ночь выдалась холодной, поверхность покрылась тонюсенькой пленочкой, давно уже такого не видела, хотя живу на Волге.


Наблюдение: слой льда в 1-2 сантиметра без трещин спокойно выдерживает почти шестидесятикилограммовую мну. Экперимент не повторять! Я проверяла над здоровой лужей примерно 10см глубины. Когда лед разбили, обнаружили, что он висит над пустотой :)

Еще интересный кадр: когда уровень воды в речке менялся, и случались холода, то на повехности снова образовывался лед и повисал на деревьях.


А весна уже чувствовалась во всем, несмотря на отрицательную температуру: то на солнце вдруг начинали пахнуть смолой еловые ветки, горланили птички, пушилась верба, трава растапливала лед


И мох - рыжий-рыжий, конопатый - просто пылал на солнышке



Некоторые вещи заставляли вспомнить курс биологии, например, на одном дереве и сережки, и шишечки :)


Солнце, свежий лесной воздух и горячая кашка на завтрак - что еще нужно для простого человеческого счастья в конце зимы?


А над головой - распахнутое настежь небо!



Сейчас пишу этот пост, и не верится, что это было неделю назад. Слишком уж зарылась в работу в последние дни.

А вчера снова выпал снег - не просто выпал, а лег, пролежал всю ночь, и сегодня что-то не торопится исчезать на солнышке, холодно, однако ж...
Иногда меня посещают мысли: что мои далекие предки забыли в местности, где полгода зима, где летом толком ничего не растет. Гипотетический исторический (простите, вырвалось) человек, живший тем, что могла дать ему земля - как он оказался в таких погодных условиях, кто его согнал с чернозема юга? У нас и пушной зверек (/*ржод*/) не водился, пушнина - это севернее и холоднее. Я недавно читала "Ежевичное вино", так там главный герой готовился к "огородному сезону" в конце февраля - марте. Помница, я тогда завидовала и озвучивала отрывки мужу, потому что зависть в одиночку особенно разрушительна.

Да, а плед я почти довязала, осталось парочка рядов обычных, потом чуть-чуть каймы, блокировка, фотосессия, хваст.

6 комментариев:

  1. Лена, пост аналогичный моему отпускному))) Практически:)

    А где такие дивные места водятся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нижегородская область, Городецкий район. р. Узола, и отель с одноименным названием.

      Удалить
    2. Будете у нас на Колыме ... (с)

      Удалить
  2. Красота какая! Зачиталась просто! Приятно познакомиться!:))

    ОтветитьУдалить