пятница, 27 июня 2014 г.

Чкаловск, ч2. Русские Крылья: Музей скоростей и кот-испытатель

"Первым делом - самолеты", - рассуждали мы несколько дней назад, разыскивая музеи Чкаловска. Так и я начала с них, написав первую часть "Красные Крылья" . Сегодня будет поменьше (я уже задрала нерукодельным, понимаю), но не менее интересно - сегодня буду бухтеть рассказывать про экранопланы, "Метеоры", "Ракеты" и ... Да, крылья, несомненно, главное!


Когда готовила пост к публикации, наткнулась в интернете на ролик. Я совершенно не зритель ю-тьюба, но надеясь найти там что-то интересное, посмотрела и добавила в пост :)


Итак, второй частью нашей программы был Музей скоростей, находящийся на той же улице, что и мемориальный музей Чкалова. Сейчас, насколько я понимаю, эти два объекта объединены в единый комплекс, носящий название "Русские крылья". К нему же "прикрутили" картинную галерею и небольшой музей истории. Но не пугайтесь, изобразительного искусства не будет, я только про крылатые суда, обещаю :)


Мне кажется очень удачной идея расположить музеи рядом: во-первых, неподалеку от города располагалась испытательная база; во-вторых, вспомним самую последнюю фотографию из первой части - на ней уже состоявшийся как летчик-испытатель Валерий Чкалов и будущий гениальный конструктор судов на подводных крыльях Ростислав Алексеев. Вот такая пердюмоклина, ой



Фотография висит, разумеется, в обоих местах :) И если уж вы приехали в Чкаловск, то идти нужно в оба музея. Картинную галерею можно исключать смело, если вы ровно дышите на живопИсь. Ровно те же самые пейзажи вы увидите, выйдя из здания :) Историческая часть музея меня не заинтересовала.. я обещала только про крылья? Наврала! - не удержусь и покажу кое-что оттуда - это часть прялки. Я просто тащусь от городецких коней :)



Половину второго этажа занимает музей скоростей, где представлены личные вещи конструктора Алексеева, макеты экранопланов, демонстрируется принцип работы судов "на крыле"


Немного необычное название музея происходит, как я понимаю, из того факта, что Алексеев фанател от скорости: гонял на горных лыжах (задолго до повальной моды на них), управлял разнообразными видами транспорта, вплоть до самолетов и спроектированных им самим судов, участвовал в гонках под парусами...


Причем, он был не просто яхтсмен, но и привнес в этот вид спорта некоторые технические усовершенствования. Парусная регата, в которой он победил в 1938 году, нынче носит его имя.
В музее есть достаточно много макетов, испытательных моделей, Понятно, что это лишь малая часть того, к чему приложили руки и головы сотрудники ЦКБ по судам на подводных крыльях, но посмотреть есть на что





Экранопланы, так называли суда на подводных крыльях разрабатывались как военные, так и гражданские. Гражданские выходили в серийное производство и выпускались до начала 90-х годов.

"Ракета" (источник)
"Метеор"(источник)
Военные разработки велись в обстановке строжайшей секретности (холодная война как-никак), конструктор был невыездным, но Алексеев ухитрился совершить кругосветное плавание на одном из сконструированных судов :) У меня просто в голове не укладывается, легенда какая-то.





Конечно, не моделями едиными жив музей, на стенах развешены таблички с технической информацией, а также расчет скорости саней Деда Мороза, улитки и ленивца :) После прочтения я убедилась, что в службе доставки Почты России работают накурившиеся ленивцы: никогда не поймешь их маршрут и не оценишь скорость перемещения посылочек.

Напоследок обещанный ролик. Можно посмотреть весь, он очень интересный, хотя озвучка не очень. Героический котэ-испытатель где-то между десятой и одиннадцатой минутами.


2 комментария:

  1. Лена, спасибо! На метеоре я "каталась" в семилетнем возрасте. Захватывающее действо...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я только на "Ракете". Примерно в том же возрасте :) - столько было впечатлений: Скорость -ух! А косички-то папа плел....

      Удалить