вторник, 19 августа 2014 г.

Владимир /*27.07.2014*/

Продолжаю серию туристических постов, владимирская кружечка уже засветилась, а сегодня будут "путевые заметки" по немного остывшим впечатлениям.


Владимир - замечательный вариант спонтанного путешествия одного дня для нижегородцев и москвичей: приезжаешь в город утром и покидаешь его вечером.
Мы слетали "Ласточкой" - два часа пути на скоростном поезде от Нижнего Новгорода в сторону Москвы. /*теперь я могу сравнить всех ржд-шных "птичек" на маршруте НН-Мск*/.
Путешествие пришлось на воскресенье, совпало с днем ВМФ, а в городе было тихо и немноголюдно. МиПолиции нагнали примерно столько же, сколько парней в другой форме. Ну да, и еще туристы слонялись: стадами организованно и бестолково как мы :) Да, я могу порекомендовать совершить путешествие летом, в выходные - заодно аборигены не будут скрипеть на вас зубами, пока вы фотаете здание УМВД :)
/*много получается фотографий и букав, даже избранных, остальное прячу под кат*/

Большой плюс - после поезда дикий турист не зависит от транспорта, и вообще мы передвигались исключительно пешком. Основной маршрут по исторической части составляет около 4 километров, все рядом :) В интернете полно информации, включая карту основных достопримечательностей, расписание музеев и тыды, и тыпы... Городская система навигации, кстати, тоже вполне симпатичная


Ощущения, что ты приехал в другой крупный город, да еще ближе к столице, у меня не было - все очень напоминает старую часть родного НН, только у нас эта старина и провинциальность уже не так глобальна, а во Владимире она .. крепче и плотнее, что ли? А если свернуть с главной улицы - так и вовсе попадаешь в сонное царство :) Оговорюсь - это мы были только в старом городе. Хотя, возможно, жара виновата в том, что мне все казалось сонным, умиротворенным, неторопливым.

Как я уже писала, мы ходили пешком - от вокзала по узкому проезду поднимаемся вверх, и вот мы уже на Большой Московской улице. Собственно, пришли, можно начинать окультуриваться :) - поднялись прямо к Рождественскому монастырю.


А на фотографии ниже - вид на монастырь с обзорной площадки у Успенского собора


Фишка, на которую среагировал мой центр узнавания - планетарий в церкви. Неслучайно это, неслучайно - нижегородский планетарий до недавнего времени также располагался в монастыре :) Ближе к звездам, ближе к небу, ближе к богу? Такими ли матерыми атеистами были "коммуняки" :) Никольская церковь, владимирский планетарий
.

Исторический музей - здание построено в начале 20 века, прекрасно и снаружи, и изнутри. Стиль, как я нагуглила, псевдорусский.


Теперь я знаю, какой архитектурный стиля я обожаю :). Разрываюсь - не могу решить, что мне понравилось больше: экстерьер или интерьер?




Успенский собор, Палаты и Дмитриевский собор - горизонт-беда -  все в одном месте, имеют общий малюсенький сквер. Очень любопытны лепнина и крест Успенского собора. В "Палаты" стоит идти с детьми и если вы любите живопись. Мы так поняли из всяко-разных путеводителей и решили, что мы не дети, а живописи нам хватило в Чкаловске :)



С этого места открываются замечательные виды: внизу протекает Клязьма,  за ней среднерусская тоска люди купаются в заливчике


Кусочек Соборной площади. А-а-а, какая лестница, какие часики!




Коротким маршброском, не отвлекаясь на музей Бабы Яги и сувенирные магазинчики (ладно-ладно, отвлеклись и присмотрели безделушки))), добираемся до земляного вала и главной достопримечательности города (не настаиваю, это мое мнение). Золотые Ворота - символ Владимира, и вроде как логично было бы начинать рассказ с этого места, но.. я все-таки предпочитаю по порядку. Даже не знаю, что и сказать о них; представляла ли я себе их внушительнее? Или наоборот - меньше? Сейчас затрудняюсь ответить. Пожалуй, это неважно - они хороши сами по себе. Некоторые люди которые нам совсем не товарищи склонны считать, что образ не только узнаваемый, но и даже заезженный - но тут я в корне не согласна. Образ на то и образ, чтоб люди его узнавали, и плевать, что это - Золотые ворота, Эйфелева башня или Великая стена. Чем старее место, тем прочнее его символы сидят в подкорке. Символы и образы живут и после разрушения, вспомним хотя бы американские небоскребы-близнецы. Это - правильно.




Разумеется, мы пошли внутрь, поднялись в музей по узкой крутой лестнице. Впрочем, спускаться по ней - тоже аттракцион :)
Золотые ворота показала практически со всех сторон - а вот еще вид изнутри


И с человечками для масштаба :)



Троицкая старообрядческая церковь (умный любит ясное, дурак любит красное - ну вы поняли, да? Очень красивая!) На площади рядом с ней принято кормить голубей. Внутри обещали выставку и музей вышивки и лаковой миниатюры, но мы не сподобились.


И рядышком - два раза упасть - католический Храм Святого Розария Пресвятой Девы Марии. Красненький&готичненький. Википедия утверждает, что это псевдоготический стиль :)


И - лопни мои глаза - драмтеатр. Мекка любителей селфи, ад для работников :)


Еще немного красного - Водонапорная башня, в которой разместился музей "Старый Владимир".


Огромная винтовая лестница, помещения невелики, поэтому мы старались разминуться с несколькими экскурсионными группами и нарушали порядок обхода. На верхнем уровне - обзорная площадка. Музей интересный, аккуратный и я бы сказала - уютный.



Ключи огромного размера, колокольчики обыкновенные :)





Фотографию выше я-таки настойчиво предлагаю увеличить и прочесть желтый документ. Если чо - я за легализацию!

Сделали с обзорной площадки панорамный снимок (не уменьшала)


Праздно пошатались по городу, по традиции сфотографировались с памятником Ленину, зашли  перекусить и передохнуть в кафешку... Ну а дальше вокзал-паровоз-обратно :) 

3 комментария:

  1. Лена, большое спасибо за экскурсию! Я во Владимире была несколько раз в середине девяностых, и как же он похорошел за прошедшие годы! Радостно смотреть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, мне сравнивать особо не получится, но по-моему, в то время везде был ад мрак и ужас :( Я помню свой город, как мрачный, неухоженный... Все-таки, что-то делается, изменяется - и в плане красоты городов - в лучшую сторону.

      Удалить
    2. Ты права, конечно. Хотя вот я еще в те же годы видела Ставрополь (с Москвой сравнивать какой-либо из наших городов бесполезно, имхо), и он был гораздо веселей, и там не было этой чудовищной тоски и разрухи, которыми мне запомнился Владимир. Сейчас гораздо лучше :)

      Удалить